Радиус: Выключить
Радиус:
km Выберите радиус поиска
Искать

Базовые знания про дрифт

Базовые знания про дрифт

Базовые знания про дрифт
Статьи о спорте

Что такое дрифт

Про этот вид гонок известно почти всем, у кого есть близкий к спортивному автомобиль, а также тем, кто увлекается видеоиграми, или автоспортом. Родилась культура дрифта в Японии, в середине 60-х годов и заключалась в ускоренном прохождении поворотов при помощи введения машины в управляемый занос. Со временем заезды и соревнования полулегального характера плавно перешли в статус профессионального автоспорта.

Основной принцип техники прохождения поворотов при помощи дрифтинга – вызвать кратковременную потерю сцепления колес с дорогой, чтобы они начали скользить по полотну, и машину немного повело вбок. Преимущества такого способа в первую очередь состоят в экономии времени, что в противном случае уходило бы на торможение, а затем ускорение, занос же позволяет пройти крутой дорожный изгиб, сводя к минимуму потерю темпа, в котором движется машина.

Машины для дрифта

В принципе, авто может быть производства любой страны, но чаще всего выбор останавливают на японских, так как именно автопром поднебесной считается истинно каноничным, реже используют европейские, порой можно увидеть гонщиков даже на отечественном автопроме.
Окончательного мнения на предмет того какая машина лучше для дрифта не существует, однако единым является то, что она обязательно должна быть с задним приводом в силу простоты вхождения в занос на таком авто и легкой, дабы было проще управлять ею. Немаловажным условием будет и наличие мощного и надежного двигателя, способного работать в сверх интенсивном режиме и механической коробки передач.

Логично, что первая машина для дрифта должна быть бюджетной и простой в обслуживании, не говоря уже о распространенности, дабы искать запчасти было проще. Выбор напрямую зависит от региона, количества средств на покупку, и целей. В странах СНГ чаще всего выбирают BMW 3-х серий, E30, и E36, так как минимальным требованиям они соответствуют (задний привод, приличный двигатель, простота в обслуживании). Такие автомобили чаще можно встретить в Киеве, поэтому прежде чем приступать к гонкам, лучше заодно и посетить курсы экстремального вождения.

В портовых городах вроде Одессы выбор чаще останавливают на японцах, как по причине широкого выбора, так и распространенности запчастей. Из японских это Toyota Soarer, Mark II, Chaser, Honda Prelude, Mazda RX 8, Nissan Silvia, 180SX, а если бюджет позволяет, то купить можно легендарные Nissan Skyline R32, Toyota Supra, или Sprinter Trueno. Новичку нужно учитывать, что найти в хорошем состоянии любое из перечисленных выше авто задача непростая, ибо предыдущие владельцы сами обучаясь на них, доводят двигатель вместе с подвеской и основными агрегатами до прединфарктного состояния. Логичным решением будет не поскупиться на уроки экстремального вождения у инструктора в соответсвующей автошколе, благо их в Одессе достаточно.

Техника дрифта на переднем приводе

Среди широких масс бытует мнение о том, что дрифт на переднем приводе невозможен, или же возможен лишь зимой на скользком покрытии, но это не так. Кейти Тсучия – легендарный японский автогонщик выступает на переднеприводной Honda Civic, весьма эффектно доказывая обратное.
Вся сложность состоит именно в том, что за счет того, что именно передние колеса и ведущие, и направляющие, при этом труден как непосредственно процесс вхождения в занос, так и удержания руля, вместе с контролем авто.

Машину к подобному нужно специально подготовить, и это требует серьезных навыков и профессионального подхода, в противном случае крайне велик риск не только разбить машину, но и серьезно покалечится самому.

Техника дрифта на заднем приводе

Самый простой и популярный способ у новичков, конечно же, занос при помощи ручника. Перед поворотом включается пониженная передача, руль крутят в сторону поворота, затем резко дергают и отпускают стояночный тормоз, вызвав срыв задней оси, а далее проходят поворот, контролируя угол и степень сноса педалью акселератора и рулем, выходя из него постепенно отпуская ногу с педали и выкручивая руль в ту сторону, в которую несет корпус.

Более простой в исполнении вариант – вызвать срыв одновременно всех колес, вместо ручника используя педаль тормоза, быстро вдавив, и отпустив ее. Далее схема контроля и выхода почти идентичная.

Еще один вариант, возможный либо на мокрой дороге, либо при высокой мощности двигателя – входить в занос педалью газа, вызвав при помощи резкого нажатия на нее избыточный крутящий момент на задние колеса, что также повлечет за собой срыв всей оси.